Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Для осуществления медицинской деятельности в МКОУ «ЛСОШ № 2»  имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра ГБУЗ АО Лиманская РБ. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем. 
Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают: 
- процедурный кабинет;
- прививочный кабинет.
 В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «ЛСОШ № 2» создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: 
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья 
(Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет медицинская сестра ГБУЗ АО Лиманская РБ на основании заключённого договора); 
2. Организация питания обучающихся 
(Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивает ООО «Невский Лотос». Обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- Соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
- Обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- Восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
-Технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- Соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня); 
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул 
(При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В ОУ организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.); 
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.  В ОУ разработана Программа здоровьесбережения «Здоровое поколение». Классные руководители проводят беседы с обучающимися по здоровьесбережению); 
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
(Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения); 
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации 
(Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. Диспансеризация обучающихся проводится на базе ГБУЗ АО Лиманская РБ); 
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ 
(Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: 
- благоприятный психологический климат, 
- участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. 
В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка); 
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе
(Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении); 
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе
(Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, труда (технологии), ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с обучающимися.
 Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие обучающимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья, обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, педагогических советах, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи обучающимся в школе функционирует медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения обучающихся и сотрудников школы); 
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 
В ОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Сохранность здоровья обучающихся – один из основных результатов деятельности школы. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся разработаны нормативные документы: Паспорт безопасности, Планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, Паспорт антитеррористической безопасности. Одним из основных принципов противодействия терроризму являются меры предупреждения и профилактики. Школа имеет кнопку тревожной сигнализации (далее - КТС), которая подключена к вневедомственной охране. С работниками и обучающимися школы систематически проводятся инструктажи, беседы по правилам поведения при обнаружении подозрительных предметов, при захвате в заложники и т.д. Здание школы оснащено автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС). Помещения школы снабжены огнетушителями. Для реализации вышеуказанных мероприятий приказом руководителя ОУ определены ответственные лица, утвержден план мероприятий по разным направлениям, результаты обсуждаются на педсоветах.