Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение "Лиманская средняя

общеобразовательная школа № 2"

 

Школьная служба медиации.

 

Медиация – это переговоры с участием третьей нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.

Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь  конфликтующим  сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. 

Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса (учащимися, учащимися и родителями) в качестве современного альтернативного способа разрешения споров

Метод направлен на решение главной цели – создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста).
        Цель программы – через медиативные технологии  формирование базовых умений, необходимых для организации безопасного пространства в воспитательно-образовательной среде. 

Служба школьной медиации (служба примирения) – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

 

Правовая основа организации служб школьной медиации

в образовательных организациях

1.     Конституция Российской Федерации;

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации;

3.     Семейный кодекс Российской Федерации;

4.     Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

5.     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6.     Конвенция о правах ребенка;

7.     Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

8.     Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

9.      «Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации» от 08.05.15 № ОГ – П4-3106;

10.   Методических рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации от 18.12.2015г. № 07 – 431;

11.  Рекомендаций по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК - 844/07.

 

С помощью Метода Школьная медиация и медиативного подхода  использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушении.

Медиативный подход - это комплекс принципов, обеспечивающих личность гарантиями, что она будет принята во всей своей многогранности, со всеми ее потребностями и интересами

Метод школьной медиации - это комплекс коммуникативных технологий, которые связаны с воспитанием и образованием молодого поколения.

Медиатор – это независимый человек, нейтральное лицо, помогающий разрешить конфликт, спор и примирить его участников.  Медиатор- это специалист,  призванный разрешать конфликты. Роль медиатора состоит в том, чтобы помочь сторонам сгладить контакт. Медиатор является  переводчиком, обеспечивающим понимание между людьми, говорящими на разных языках

Как это работает?

Для того  чтобы служба школьной медиации помогла разрешить конфликт, либо спор, стороны должны обратиться в службу и заявить о своем желании. По окончании восстановительных мероприятий (консультаций со сторонами, переговоров, выработка взаимоприемлемого варианта разрешения конфликта) стороны заключают письменный или устный договор.

ВАЖНО!

Программы по медиации, могут проводиться только при  ДОБРОВОЛЬНОМ  участии всех сторон конфликта. Медиация - процедура добровольная, и участие в ней любая из сторон (включая медиатора) вправе прервать в любой момент. Такие полномочия накладывают на стороны дополнительную ответственность в отношении своих действий. Стороны вправе самостоятельно решать вести переговоры или прервать их, но они отвечают за это решение, а также и за исход переговоров в целом.

В противном случае в работу вступают другие профилактические органы (Совет профилактики, социальный педагог, психолог и т.д.).

Кто входит в службу школьной медиации?

В службу могут входить все желающие: педагоги, психологи, социальные педагоги, родители и учащиеся. Главным условием является, владение навыком проводить восстановительную работу,  то есть  прошедшим обучение.

Ну и конечно, как говорилось выше, это должны быть нейтральные люди, не являющиеся сторонниками участников конфликта, а  лишь  имеющие желание оказать им помощь в примирении, разумеется, обладающие соответственным навыком.

Если вы:

- поругались или подрались

- Вас обидели, и вы знаете своего обидчика

- если у Вас есть проблемы взаимоотношений с одноклассниками,

Вы можете обратиться в школьную службу примирения.

    Положение о школьной медиации.

    Приказ о создании службы школьной медиации на 2018-2019 учебный год

    Паспорт работы службы школьной медиации на 2018-2019 учебный год

Дата последнего обновления страницы 09.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»